КАРТОЧКА ПРОЕКТА,
ПОДДЕРЖАННОГО РОССИЙСКИМ ГУМАНИТАРНЫМ НАУЧНЫМ ФОНДОМ

Информация подготовлена на основании данных из Информационной системы РГНФ, содержательная часть представлена в авторской редакции. Все права принадлежат авторам, использование или перепечатка материалов допустима только с предварительного согласия авторов.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Номер15-36-01355

НазваниеМеханизмы имплицитного научения в условиях социального влияния

РуководительМорошкина Надежда Владимировна, Кандидат психологических наук

Организация финансированияфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», г Санкт-Петербург

Года выполнения2015 - 2017

КонкурсКонкурс поддержки молодых ученых 2015 года

Тип проектаа2 - проект проведения научных исследований, выполняемые коллективами, состоящими полностью из молодых ученых, включая руководителя

Область знания, код классификатора06 - КОМПЛЕКСНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА; ПСИХОЛОГИЯ; ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, 06-200 - Психология

Ключевые словакогнитивная деятельность, имплицитное научение, перцептивная категоризация, социальная перцепция, обратная связь, социальное влияние, конформизм

Код ГРНТИ15.21.31

Номер государственной регистрации


 

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ЗАЯВКИ


АннотацияПроект посвящён исследованию протекания процессов имплицитного научения в социальном контексте. Планируется изучение влияния мнения группы на формирование, проявление и сохранение имплицитных перцептивных категорий по сравнению с самостоятельным индивидуальным выполнением задания. Проблема специфичности функционирования психики в социальном контексте обсуждается в самых широких кругах наук о человеке: от социальной психологии до нейробиологии. Однако в большинстве работ исследуется изменение мнения индивида относительно единичных стимулов. В данном проекте планируется оценить, возможно ли изменение имплицитно усвоенных категорий под влиянием мнения группы. Роль данного фактора будет исследоваться как в формировании имплицитного знания, так и в его переносе на классификацию новых объектов. В результате проекта будут описаны механизмы влияния социальных факторов на протекание неосознаваемых процессов. Будет описана их специфичность и место в общей архитектуре когнитивной системы человека. В случае если будет показана специфичность социального влияния даже на уровне неосознаваемых когнитивных процессов, это будет важным шагом вперёд в данной области. Результаты проекта будут представлены в виде серии статей в рецензируемых журналах, а также на российских и международных научных конференциях. В ходе проекта будут разработаны материалы для проведения исследований в области социальной перцепции (база стимулов), которые также будут обнародованы.

Ожидаемые результаты


 

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ИТОГОВОГО ОТЧЕТА


Краткая аннотация полученных результатов


 

ПУБЛИКАЦИИ ПО ИТОГАМ ПРОЕКТА


Тезисы доклада/выступления: Тихонов Р.В. , Морошкина Н.В. , Влияние диадного взаимодействия на применение имплицитных знаний, Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 16 июня 2015 г., ООО "Буки Веди", Москва, 2015, 428 - 433- Русский
Тезисы доклада/выступления: Морошкина Н.В. , Карпов А.Д. , Внешняя привлекательность и воспринимаемый интеллект: роль имплицитного научения, Седьмая международная конференция по когнитивной науке Тезисы докладов., Светлогорск, 2016, 307 - 309- Русский
Научная статья: Морошкина Н.В. , Иванчей И.И. , Карпов А.Д. , Овчинникова И.В. , Логический и интуитивный режимы познавательной деятельности в исследованиях имплицитного научения, Современные исследования интеллекта и творчества.Под общей редакцией: А. Л. Журавлев, Д. В. Ушаков, М. А. Холодная, ИП РАН, Москва, 2015, 78 - 92- Русский
Научная статья: Тихонов Р.В. , Овчинникова И.В. , Роль социального взаимодействия в процессах научения, Петербургский психологический журнал, Санкт-Петербург, 2016, 17, 172 - 186- Русский
Научная статья: Морошкина Н.В. , Карпов А.Д. , Роль когнитивного стиля импульсивность-рефлексивность в имплицитном научении (на примере задач социальной перцепции), Экспериментальная психология, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской психолого-педагогический университет", Москва, 2015, 4- Русский
Научная статья: Тихонов Р.В. , Морошкина Н.В. , Имплицитное научение в условии диадного взаимодействия, Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика., Издательство Санкт-Петербургского университета, Санкт-Петербург, 2016, 4, 75 - 87- Русский
Тезисы доклада/выступления: Морошкина Н.В. , Иванчей И.И. , Карпов А.Д. , Овчинникова И.В. , Тихонов Р.В. , Роль критической установки в усвоении неявных ковариаций при формировании первого впечатления, Ананьевские чтения – 2016: Психология: вчера, сегодня, завтра: материалы международной научной конференции, 25–29 октября 2016 г., в 2-х томах., Айсинг, Санкт-Петербург, 2016, 2, 94 - 95- Русский